<...> можно заметить, что Пастернак
пользуется почти всякой неопределённостью в области формообразования для
поисков неброской необычности. Он точно находит «ничейную» территорию, лежащую на границе нормы и ошибки, и вводит в поэзию формы, которые нельзя не принять, хотя и нельзя назвать принятыми. И в этом, в частности, стихи Пастернака в точности соответствуют его же определению: «Искусство – дерзость глазомера».
Разумеется, это разнообразие форм не является вынужденной мерой –
можно, по-видимому, считать уже не требующим доказательства тот факт, что
выбор того или иного варианта у большого поэта не диктуется требованиями
рифмы или метра. <...>
Из статьи Грамматика и норма в поэтической речи (на материале
поэзии Б.Л.Пастернака)
Л.В.Кнорина.
Грамматика, семантика, стилистика. Институт Русского языка
им. В.В.Виноградова, РАН, М., 1996.